Genelec в новой Atmos-студии Nut Academy
"Лучший метод преподавания - это создание идеальных для обучения условий"
Как сообщил Винчи Акунто, звукорежиссер и преподаватель в Nut Academy, "Наш процесс преподавания должен идти в ногу со временем - и из этой потребности родилась идея создать студию Dolby Atmos. Если вы хотите работать в области музыкального продакшна, то вам непременно придется иметь дело с технологией Atmos. В контексте обучения звукорежиссера или специалиста по продакшну это одновременно и техническая необходимость, и творческая возможность ".
Планы строительства студии, отвечающей требованиям Dolby, обсуждались в Nut Academy уже давно, но было трудно найти подходящее время для их воплощения. Такая возможность появилась во время пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений. Локдаун в Италии сделал невозможным для академии ежедневное преподавание “вживую”, но при этом создал идеальные условия для реализации проекта. Примечательно, что все оборудование студии установлено силами команды Nut Academy и соответствует необходимым стандартам иммерсивного звука.
Донато Маски, генеральный и технический директор консалтинговой фирмы Studio Sound Service, поделился воспоминаниями: "Проект студии изначально был основан на стандартах Dolby Atmos Home Entertainment; но позже он получил и сертификацию Dolby Atmos Music - поскольку соответствовал и этим требованиям. В этом отразилась универсальность проекта. Такое помещение можно использовать как для работы над музыкальным, вещательным и пост-продакшн контентом, так и в качестве учебного зала с прекрасным технологическим оснащением”.
Немаловажную роль в проекте студии сыграло то, что ее основным назначением является преподавание - при том, что она должна соответствовать стандартам Dolby. Как отметила партнер и акустический дизайнер Studio Sound Service Джулия Бондиэлли, “В этой студии Dolby Atmos можно проводить занятия для 10-15 студентов Nut Academy. Это потребовало определенной универсальности от проекта; в итоге помещение отличается от традиционной студии с диваном и акустическим диффузором на задней стене. Нам пришлось оптимизировать пространство, чтобы удовлетворить все потребности нашего клиента, и найти правильные позиции для каждого студийного монитора - ведь для занятий также используются два боковых телевизора и проекционный экран".
"Самое потрясающее, что этот сетап упрощает и прекрасно оптимизирует нашу работу."
При проектировании возникали определенные сложности, но на этапе выбора оборудования было гораздо проще. Выбор в пользу мониторов Genelec был очевиден. Услышав звучание коаксиальных мониторов серии The Ones, коллектив академии решил остановиться именно на них - а Маски, основываясь на этом решении, разработал идеальное решение для данного помещения. Выбор пал на коаксиальные трехполосные мониторы 8351 - для левой, центральной и правой позициях, L-C-R, и двухполосные модели 8340 для верхних и surround-каналов. Наконец, сабвуфер 7380 обеспечивает воспроизведение низких частот.
"Самое потрясающее, что этот сетап упрощает и прекрасно оптимизирует нашу работу. Даже в более сложных условиях, типичных для среды преподавания, - таких как открытое прослушивание, сравнение и чередование различных жанров музыки в течение короткого времени, мониторы Genelec стали верными помощниками", - пояснил Акунто, - " и позволили нам построить студию, сочетающую в себе не только безупречную акустику, но и изысканность эстетических решений".