Методы стереофонического размещения микрофонов

Официальный дистрибьютор крупнейших музыкальных брендов в России

Телефон для справок
+7 (499) 75 499 76

Методы стереофонического размещения микрофонов

В ситуациях, когда на первом плане не стоит проблема обеспечения больших мощностей сигнала, можно использовать различные методики стереофонического размещения микрофонов, позволяющие создать объемное пространство или озвучить аудиторию при «живой» записи с концерта.

1.png


В силу того, что при подобном размещении микрофоны охватывают большое пространство и резко увеличивается опасность самовозбуждения системы, эти методы не подходят для работы с серьезными мощностями.

Совмещенные XY
XY–совмещение – способ установки направленных (кардиоидных) микрофонов рядом под углом в 90° . Поскольку микрофоны расположены вплотную друг к другу, проблем с их фазированием не возникает и обеспечивается хорошая монофоническая совместимость. При такой расстановке получается отличная стереокартина, но проваливается середина стереообраза.

Разнесенные XY
Разнесение микрофонов на расстояние меньшее 30 cm улучшает стереокартину, но вследствие фазовых эффектов нарушается монофоническая совместимость.

Разнесенные АВ микрофоны
Размещая два микрофона с круговой диаграммой направленности на расстоянии нескольких футов друг от друга, мы можем получить хорошую стереокартину и монофоническую совместимость, однако это происходит за счет провала середины. Для заполнения середины можно применить совмещенные или остронаправленные микрофоны.

2.png
Стереофоническое размещение.
(а) совмещенные XY. Допустимые углы 90°–180°.
Обеспечивает синфазность, четкие стереограницы, дает менее конкретную середину стереообраза.
(б) Разнесенные XY. Позволяет получить улучшенную стереокартину, но пропадает моносовместимость в следствие фазовых эффектов.
(в) Разнесенные широконаправленные микрофоны дают хорошую стереокартину и моносовместимость, но за счет провала середины.


MS – Middle/Side (центр/сторона) (сумма и разность)
MS – интересная методика, предоставляющая дополнительные возможности по формированию стереокартины звука. Она основана на использовании центрального микрофона с любой диаграммой направленности для отбора фронтального (М) сигнала. Для снятия бокового (S) сигнала используется микрофон с диаграммой направленности в форме восьмерки. Моносовместимость сигнала обеспечивается центральным микрофоном. Для декодирования стереоэффекта требуется три микшерных канала или специальное устройство.

S–сигнал поступает на два канала, причем на одном из них фаза инвертируется. Они разнесены по панораме в разные стороны, а затем объединяются с центральным М–сигналом. В результате мы получаем сумму М + S с левой стороны и разность М – S (по причине инвертированной фазы) с правой стороны. Изменяя уровень этих сигналов, можно регулировать ширину стереокартины.

3.png

MS стерео – идеальная моносовместимость, так как присутствует центральный моносигнал.
В результате получается хорошее центральное изображение с несколько размытыми стереограницами.


Питер Бьюик, «Живой звук. РА для концертирующих музыкантов», текст любезно предоставлен http://www.show-master.ru/

Заказать обратный звонок

Пожалуйста, заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами:

Как купить

Пожалуйста, заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами.
[*] — обязательные поля

Ваша заявка отправлена, наш менеджер свяжется с Вами