Официальный дистрибьютор крупнейших музыкальных брендов в России

Телефон для справок
+7 (495) 617 55 60

Вход для дилеров

Мы на Facebook

ПутешествиекЮпитеру

Новый научно-конструкторский центр Dynaudio Labs на территории штаб-квартиры в Сканнерборге.

Наблюдаем за гигантским роботом в самом сердце здания

Откроем большой секрет: одна из ключевых черт талантливого инженера-разработчика – постоянное чувство неудовлетворенности своим творением.

«Недостатки – вот все, что я слышу, – говорит Стивен Энтвисл (Stephen Entwistle), главный инженер Dynaudio Labs. – Я беру несколько прототипов домой и живу с ними в течение месяца. Все уверяют меня, что звук отличный, но я всегда слышу то, что нужно исправить».

Но будьте уверены, Стивен говорит так не от излишней скромности, склонности к пессимизму или самобичеванию. Именно такой ход мыслей позволяет ему и его коллегам двигаться вперед, развиваться, совершенствоваться. Это постоянное соревнование с самими собой: подвергать все сомнению, замечать и решать сложные проблемы, разбирать все и собирать заново в ином, усовершенствованном виде.

Марк Торуп (Mark Thorup), директор по инновациям и один из самых первых сотрудников Dynaudio, согласен с этим: «Многие люди интересуются: заканчиваются ли у нас когда-нибудь идеи? Нет, новые идеи у нас есть всегда. Глядя на кроссовер, спрашиваешь себя, все ли в нем хорошо или что-то не так? Идеи часто возникают из обнаруженных недостатков. То стремишься снизить отражения от фронтальной поверхности, то оптимизировать корпус твитера, а порой замечаешь и меняешь что-то невероятно простое – и слышишь результат».

alt

Однако нельзя двигаться наощупь. Команде Dynaudio Labs требуется надежный инструмент, чтобы оценить, насколько точно теоретические знания, полученные на стадии исследований, воплотились в реальных разработках. Раньше инженеры использовали небольшие безэховые камеры в университете Ольборга, в полутора часах езды от Сканнерборга, и кропотливо три дня подряд снимали измерительным микрофоном характеристики нового прототипа.

Знакомьтесь с роботом

Теперь у Dynaudio Labs есть новое трехэтажное здание на территории штаб-квартиры в Сканнерборге. И центральную часть этого здания занимает Юпитер – огромная комната 13х13х13 метров, единственная задача которой – проведение акустические измерений.

Входя в Юпитер, невозможно удержаться, чтобы не взглянуть наверх. На высоте 6.5 метров над вами нависает огромный робот-манипулятор, способный своей гигантской 7-метровой дугой произвести сразу 31 измерение, создавая акустическую модель поведения системы в момент прохождения через нее сигнала.

quoteСамая большая ошибка, которую может совершить инженер, – это полагать,
что знает верное решение проблемы

То, что ранее занимало 3 дня, робот проделывает за 28 минут. И сам манипулятор, и грандиозное сооружение, в котором он обитает, – результат постоянного стремления Dynaudio Labs вывести исследования и разработки на новый уровень.

К чему столь гигантские размеры? Чтобы иметь возможность измерять целые акустические системы – корпуса с множеством динамиков – а не единичные компоненты, ну и для большей точности измерений.

«Характеристик динамика замеряют, установив его в бесконечном экране, – говорит Стивен. – По международным стандартам деревянный щит площадью 1.8м2 приравнивается к «бесконечности», но для Dynaudio этого недостаточно. В полу Юпитера заложены две 500-литровые полости, в которые устанавливаются измеряемые динамики. Таким образом, весь пол служит практически бесконечным экраном площадью 13м2. Вот это уже другое дело».

Соблюдайте дистанцию

А зачем поднимать манипулятор на такую высоту? Отчего бы не разместить микрофоны на полу? Потому что так манипулятор способен сразу описать полусферу вокруг акустической системы (АС), измерить объемную диаграмму направленности и исключить влияния отражающих поверхностей на микрофонный массив.

Стивен поясняет: «Если у вас есть корпус с множеством динамических головок, вам важно понимать, какой звук динамики создают в точке прослушивания, взаимодействуя друг с другом и корпусом. Обычно точка прослушивания находится в 3 метрах от АС, а сам слушатель и АС образуют равносторонний треугольник. Поэтому мы поднимаем прототип в центр комнаты, а микрофоны размещаем в трех метрах от него».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt

Замер производится сразу 31 микрофоном. Первое измерение делается в вертикальном положении дуги манипулятора, с каждым последующим измерением дуга поворачивается на 6° до тех пор, пока не перейдет в горизонтальное положение. Процесс продолжается до возвращения манипулятора в исходное вертикальное положение. Затем образец разворачивается на 360° и процедура повторяется.

Подобные измерения традиционно проводятся в безэховой камере – комнате, целиком покрытой звукопоглощающим материалом, который практически полностью устраняет эхо и реверберацию. Хлопните в ладоши, находясь в безэховой камере, и вы услышите чистый звук без всяких отражений. Безэховая камера поглощает почти всю энергию звука и создает абсолютную тишину. В ней настолько тихо, что, находясь там, вы сами становитесь звуком – слышно, как стучит сердце, как скрипят суставы.

Однако поглощающая способность небольших безэховых камер недостаточно эффективна для изучения низкочастотного диапазона. Они хорошо работают только на средних и высоких частотах. Проблему можно решить, увеличив объем помещения, но для этого требуется больше звукопоглотителя и больше финансовых вложений при незначительном выигрыше.

Dynaudio Labs добились от безэховой камеры Юпитера отличных результатов без погони за размером. В промежутках между измерительными импульсами (похожими на щелчки звуками, заключающими в себе все частоты) в момент прихода отражений микрофоны попросту закрываются.

Юпитер – в древнеримской мифологии отец всех богов.
Как верховное божество, он должен был разрешать споры между подчиненными и людьми, сновавшими у подножья Олимпа. Юпитер был голосом истины: если кто-то хотел получить правильный ответ на свой вопрос, он обращались к Юпитеру.

Это на долю секунды увеличивает время каждого измерения, но зато эффективно исключает влияние комнаты.

Наблюдайте за процессом

Самое интересное – вы можете наблюдать за процессом сквозь окна. Если вам посчастливится получить доступ в лабораторию (для этого понадобится специальное разрешение, а также способность произнести пароль «fastelavnsboller»), вы сможете увидеть Юпитер в действии. Робот-манипулятор находится на цокольном этаже, а окна расположены на двух верхних этажах, там же, где исследовательские лаборатории и комнаты для прослушивания. Это превращает Юпитер в творческий инструмент, а не секретную коробку.

Dynaudio Labs – не просто лаборатория. Это технологический инкубатор. Инженеров поощряют выдвигать безумные идеи и затем делиться ими с коллегами. «Одно время я работал руководителем отдела научных исследований и разработок, - говорит Марк Торуп, - и меня никогда не интересовал бюджет. Для меня было важнее предоставить работникам возможность действовать. Я знаю, как сложен путь от идеи до готового продукта. Необходимы знания и опыт, чтобы принять решение, какой вариант запустить в производство. Звучит забавно, но зачастую, в момент получения первого работающего прототипа акустической системы, ты осознаешь, что прошел всего лишь 10% всего пути».

  • Объем комнаты равен объему воды в Олимпийском бассейне
  • Полуметровые абсолютно звуконепроницаемые стены
  • Два подъемника
  • Всего за 28 минут в сферических координатах делается 3720 измерений любой акустической системы
  • 31 микрофон
    Brüel & Kjær
  • Наклон каждого микрофона - 6°
  • У робота две
    5-метровых вращающихся руки
  • В ходе теста громкоговоритель можно вращать на 360°
  • Громкоговоритель располагается на высоте 6.5м
alt

Безумные эксперименты

В Dynaudio Labs занимаются всем: от разработки мельчайших компонентов динамика, до создания полноценных аудиосистем для концерна Volkswagen. Именно здесь 50 дизайнеров и инженеров могут выдвигать самые безумные идеи, могут сказать «а что, если мы сделаем…» и затем отбросить «а что, если». Здесь могут творить, тестировать, измерять, работать командой и поодиночке, и затем слушать, слушать и еще раз слушать. И таким образом создавать будущее аудио. (И в качестве бонуса – никому больше не нужно тратить целых полтора часа на поездку в Ольборг).

«Самая большая ошибка, которую может совершить инженер, – это полагать, что знает точное решение проблемы, – говорит Стивен. – Существует множество вариантов ее решения, возьмите, например, простую двухполосную АС. Для нее найдется несколько правильных конструктивов и бесчисленное множество неправильных вариантов». В процессе создания новой АС вы накапливаете знания и опыт. Объединив знания, можно создать нечто новое, а объединив опыт – избежать промахов. Работа в команде является ключом к успеху, ведь даже создание чего-то простого – на самом деле довольно сложный процесс.

Главный инструмент - уши

Гигантский манипулятор, большая измерительная комната, роскошное новое здание с переговорными и рабочими помещениями, ультрасовременное измерительное оборудование – в Dynaudio есть все для работы над звуком. Однако окончательное решение всегда принимается ушами.

Именно поэтому в исследовательском центре есть специализированные кабинки для прослушивания, для одного человека или группы. Так же, как и в шоуруме главного здания, в этих комнатах полно акустических систем, проводов, контрольного оборудования, наполовину готовых прототипов, кофейных чашек, стульев и, конечно же, людей. Эти кабинки потертые, захламленные, но все их обожают.

Как и много лет назад, главным инструментом остаются уши, именно они подсказывают, движется разработка в правильном направлении или нет. Современные способы измерений все достовернее отражают восприятие звука человеческим мозгом, но они не способны впитать атмосферу прослушивания, когда ты сам ставишь музыку, делаешь ее громче-тише и слушаешь, отмечая для себя мельчайшие нюансы.

Для чего существует Dynaudio Labs?

Эта страсть к инновациям была у компании всегда, с момента основания в 1977 году. Dynaudio никогда не желали быть обыкновенными, заурядными, никогда не были полностью удовлетворены результатами.

Порой один из отдел погружается в работу настолько, что сводит коллег с ума: «Уже достаточно хорошо! – говорят им. – Вы уже месяц работаете над этим! Хватит!». Но «достаточно хорошо» не значит, что все хорошо. Всегда есть возможность что-то усовершенствовать, может быть, не в данный момент и не с нынешними технологиями, но в будущем наверняка. И даже если необходимые технологии еще не существуют, в Dynaudio их изобретут.

«Я всегда смотрю на 5 лет вперед, - говорит Стивен. - Работая над текущим проектом, я всегда стараюсь создать задел на будущее. Вот для чего существует Dynaudio Labs. Мы делаем это не потому, что должны, а потому что можем и хотим это делать».

Заказать обратный звонок

Пожалуйста, заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами:

Как купить

Пожалуйста, заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами.
[*] — обязательные поля

Ваша заявка отправлена, наш менеджер свяжется с Вами